Самые старые сухие цветы были найдены в гробнице в Египте и имеют возраст более 2000 лет. Сегодня они выставлены в Британском музее. Многие вещи, с которыми мы взаимодействуем в нашей повседневной жизни, так или иначе берут свое начало в Риме или Египте, и сухие цветы ничем не отличаются от них.
![фото сухих цветов в египте](https://static.tildacdn.com/tild3532-6338-4461-a165-366539316364/egypt-flowers.jpg)
Цветы в целом, и засушенные цветы в частности, исторически были частью египетских традиций. Древние египтяне были одними из самых ранних известных энтузиастов сухоцветов и искусства аранжировки цветов. Рисунки и иероглифы, оставленные после себя, показывают, что египтяне широко использовали букеты и вазы, а повторение формы говорит о том, что существовали строгие правила относительно того, как должны быть расположены цветы. В этих работах широко использовались цветы лотоса и папирус. Вместе эти растения олицетворяли жизнь, смерть и египетский регион в целом.
![](https://static.tildacdn.com/tild3532-3962-4761-b037-643264626561/papir-lotus.jpg)
Сухие цветы в Египте присутствовали и в радостных случаях и в печалях и при грандиозных победах. Их использовали во время религиозных и королевских церемоний, и, чтобы отправить вместе с близкими в загробную жизнь при погребальных обрядах. Фараоны украшали цветами свои боевые повозки перед отправкой на войну.
А еще многие виды сухих цветов собирали в гирлянды и венки. Гирлянды представляли собой множество растений сплетенных вместе, а венками были те же гирлянды, но скрученные в круглую форму.
![](https://static.tildacdn.com/tild6632-3062-4636-b232-666633333039/22.jpg)
Это была обычная практика — дарить венки политикам, спортсменам, поэтам и воинам. Подобно коронам, которые до сих пор носят королевские семьи, или медалям, вручаемым марафонцам, венок был символом чести, власти и победы. Например, лавровые венки считались высшей честью, а венки из оливковых ветвей — символом мира. Хотя венки изготавливались из разных материалов, в зависимости от случая, за редкими исключениями на них была изображена флора, местная для региона, в котором они были сделаны.
![лавровый венок фото](https://static.tildacdn.com/tild6464-3339-4831-b461-383566396564/2.jpg)
Однако сушеные цветы использовались не только в декоративных целях. Древние египтяне также известны тем, что были самыми ранними известными последователями парфюмерии и косметики. Сухие цветы играли центральную роль в создании ароматов и могли использоваться для благовоний, включаться в масла или мази или мелко измельчаться и использоваться в качестве пигментов для губ или теней для глаз.
Египтяне еще были одними из первых, кто признал национальные растения. Лотос и папирус были самыми знаковыми цветами, которые символизировали верхний и нижний Египет. Голубая водяная лилия, также известная как Голубой лотос, занимает видное место на колоннах, каменных алтарях и в египетских храмах. Хотя египтяне предпочитали свежие цветочные композиции, они были одной из первых цивилизаций, увековечивших их в архитектуре, а так же создали первые искусственные цветы, сделанные из прочных материалов того времени.
![](https://static.tildacdn.com/tild3936-6437-4634-b430-613034376530/3.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6162-6433-4764-a139-343161663935/photo.jpg)
Древние греки и римляне также как египтяне были сторонниками высушенной флоры, и именно они ответственны за повсеместное распространение гирлянд и венков сегодня.
В отличие от венков, которые раздавались, гирлянды в Древнем Риме обычно предназначались для декора. Гирлянды, сделанные из различных листьев, цветов и фруктов, висели над дверными проемами, гражданскими местами, храмами, похоронными памятниками и использовались для празднования особых случаев, таких как свадьбы.
Римляне широко использовали орнаментальный фестон, который представляет собой гирлянду, подвешенную на двух концах. Фестоны вернулись в Англию 17-го века, где стало популярным вешать их над каминными полками осенью и зимой. Каминная гирлянда до сих пор считается краеугольным камнем домашнего праздничного декора.
![](https://static.tildacdn.com/tild3965-3933-4662-b836-616139616534/43.jpg)
И хотя точное происхождение сухоцветного венка неясно, данные свидетельствуют о том, что они использовались на протяжении всей истории и в разных культурах.
На протяжении веков
В Средние века сухие цветы использовались в медицине и, как считалось, защищали от болезней и злых духов. Обычно церковные полы усыпали лавандой, которая была защитой прихожан от демонов. Хотя в то время обычные болезни расценивались как духовные недуги, многие растения, такие как например лаванда, действительно помогали от болезней, отталкивая тварей и вредителей, которые были переносчиками заразы. Церкви были «заповедниками» для садов из трав, которые затем собирались для создания целебных мазей и чаев для общины.
![](https://static.tildacdn.com/tild3366-3239-4464-a333-386365323033/photo.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6633-3932-4366-a438-643939373130/3.jpeg)
А еще до появления современных дренажных и водопроводных систем городские жители средневековья использовали цветы, чтобы ароматизировать воздух и блокировать неприятные запахи. Дело было не столько в том, чтобы остановиться и понюхать розы, сколько в том, чтобы носить их с собой в высушенном виде, чтобы заглушать другие ароматы города.
![](https://static.tildacdn.com/tild3232-6665-4263-b166-623838653766/55.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-6438-4064-a632-313032646364/21.jpg)
Изначально для этих целей использовались помандеры (или по другому «ароматницы» - от фр. pomme d’ambre — «душистое яблоко»), которые представляли собой апельсины, усыпанные гвоздикой, и их можно было переносить, обвязав лентой вокруг плода. Это было довольно хорошее решение против запахов и которое впоследствии эволюционировало в сферические помандеры из драгоценных металлов наполненные высушенными ароматными цветами. В дальнейшем, примерно раз в неделю их дополнительно посыпали измельченной пылью из лепестков роз или корней ириса, чтобы освежить ароматический эффект.
В 16 веке японцы возвели сухие цветы в ранг искусства. Ошибана, или искусство сушки и прессования растений — это сложный и красивый художественный стиль, который требует тщательного и скрупулёзного расположения высушенных растений и цветов на бумаге Васи, чтобы создать прекрасные произведения, вдохновленные самой природой.
![](https://static.tildacdn.com/tild6231-3337-4866-b064-343561343631/2.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6362-6339-4665-b933-346163623233/3.jpg)
В дальнейшем сушка цветов пережила собственное возрождение в викторианской Англии и стала популярнейшим времяпрепровождением. Женщины сушили цветы, чтобы делать гирлянды, рисовать картины или добавлять к украшениям, веерам и перчаткам. Сухие цветы часто сочетались с замысловатой лентой, чтобы создать красивые обрамленные предметы и праздничный декор. Сухоцветы были обязательным атрибутом модного внешнего вида.
![](https://static.tildacdn.com/tild6438-6338-4935-b633-386664326539/1.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3738-3838-4334-b037-303131376663/2.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3639-3964-4135-b630-646266303330/3.jpg)
Викторианцы практически создали своеобразный цветочный язык, и люди использовали его для общения друг с другом. Следы этой символики сохранились и сегодня поэтому, например, красные розы ассоциируются с настоящей любовью.
Популярность, которую викторианцы придавали сухоцветам, распространилась по всей Европе и миру и по сей день. Цветы все так же сушат и создают из них букеты и композиции, чтобы сохранить воспоминания, украсить помещение или преподнести в подарок.
![](https://static.tildacdn.com/tild6662-6233-4761-a463-663337303333/d2.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3362-3537-4462-b232-366331343032/d4.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3231-6566-4766-b836-323034643266/d3.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6134-3636-4662-a632-326137313831/d1.jpg)
Перейти на главную
Читать следующую статью